+7 (812) 370-19-88

пн-чт: c 8.30 до 17.15

пт: с 8.30 до 16.00

перерыв с 12.00 до 12.30


Версия для слабовидящих

 

 


 

Порядок

работы с обращениями граждан

в Государственном учреждении - Ленинградском
региональном отделении Фонда социального
страхования Российской Федерации

1.      Общие положения

1.1.         Настоящий Порядок по работе с обращениями граждан в Государственном учреждении - Ленинградском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Порядок) определяют сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение).

1.2.         Рассмотрение обращений по существу поставленных в них вопросов осуществляется структурными подразделениями регионального отделения (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией.

1.3.         Руководители структурных подразделений обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступивших на рассмотрение обращений граждан, контролируют сроки и качество подготовленных ответов по вопросам, изложенным в обращении.

2.      Заявители и их уполномоченные представители

2.1.         Заявителями являются следующие категории граждан (далее - заявители):

·          граждане Российской Федерации;

·         иностранные граждане и лица без гражданства;

·          уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.     Органы и организации, участвующие в рассмотрении обращений граждан

3.1.         Рассмотрение обращений граждан осуществляется региональным отделением Фонда.

3.2.     При рассмотрении обращений граждан региональное отделение взаимодействуют с органами государственной и муниципальной власти, государственными внебюджетными фондами и их территориальными органами, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.     Правовые основания для рассмотрения обращений граждан

4.1.         Рассмотрение обращений граждан региональным отделением осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

·                   Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

·                   Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, «19, ст. 2060, 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

·                   Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587);

 

5.     Результат рассмотрения обращений граждан

5.1.    Результатом рассмотрения обращения граждан является:

·        устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существу данных ему ответов и разъяснений;

·         необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами, в т. ч. направление обращений заявителей по принадлежности.

6.     Сроки направления, регистрации и рассмотрения
письменного обращения

6.1.            Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в региональное отделение.

6.2.      Письменное обращение заявителя, поступившее в региональное отделение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

6.3.            В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.

6.4.      Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию регионального отделения, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

6.5.      При направлении обращения заявителя на рассмотрение в другой орган государственной и муниципальной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

6.6.         Обращения заявителей, направленные вышестоящими организациями в региональное отделение с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные руководством регионального отделения. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

6.7.      Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, в течение 7 дней со дня его регистрации, обращение подлежит направлению по компетенции в соответствующий государственный орган.

6.8.      Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

6.9.            Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

 

7.        Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для рассмотрения обращений граждан

7.1.            Основанием для рассмотрения обращений граждан является направленное в региональное отделение в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя в виде[1]:

·            заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

·             предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности регионального отделения, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

·             жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

7.2.    В обращении заявитель указывает либо наименование регионального отделения,  либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность, соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить, указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

7.3.    Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

8.     Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан.

8.1.   Обращение, поступившее в региональное отделение подлежит обязательному приему.

 

9.        Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан и для приостановления срока рассмотрения

9.1.    Основания для отказа в рассмотрении обращения граждан:

·                   в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

·                   в обращении обжалуется судебное решение;

·                   в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

·                   текст письменного обращения не поддается прочтению;

·                   в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству структурного подразделения принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в региональное отделение. Руководитель структурного подразделения в случае согласия с предложением исполнителя визирует письмо в адрес заявителя;

·                   ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

·                   в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в региональное отделение Фонда либо его должностному лицу.

9.2.   Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение) является:

·                   отсутствие адреса для ответа;

·                   поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

·                   невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

 

10.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
рассмотрении обращения и при получении результата рассмотрения
обращения

10.1.   Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме в региональном отделении не должен превышать 30 минут.

10.2.    Срок ожидания заявителя, в очереди на личном приеме в региональном отделении при получении ответа на обращение, не должен превышать 30 минут.

 

11.   Срок регистрации запроса заявителя

 

11.1.  Обращение заявителя, поступившее в региональное отделение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

12.           Требования к помещениям, залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для рассмотрения обращений

12.1.    Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

·                   комфортное расположение заявителя и должностного лица регионального отделения;

·                   возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

·                   телефонную связь;

·                   возможность копирования документов;

·                   доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции регионального отделения;

·                   доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

·                   наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А-4.

12.2.    Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

12.3.    Информирование заявителей в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

12.4.    Перечень телефонов сотрудников ответственных за предоставление информации по обращениям граждан публикуется на информационном стенде регионального отделения.

12.5.     Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в региональное отделение осуществляется по адресам:

188644,  Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, переулок Олениных, д. 2, корп. 2;

196191, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 168

    График работы:

Понедельник - четверг с 08.30 до 17.15

Обед с 12.00 до 12.30.

Пятница с 08.30 до 16.00,

Обед с 12.00 до 12.30.

Суббота, воскресенье - выходной

12.6.     Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.15,

пятница с 8.30. до 16.00.

12.7.     Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу регионального отделения:

188644,  Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, переулок Олениных, д. 2, корп. 2;

196191, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 168

12.8.     Обращения в форме электронного документа направляются на электронный адрес регионального отделения, филиала — info@ro47.fss.ru.

12.9.     Факсимильные письменные обращения направляются по номерам:

(812) 370-99-88.

12.10.    Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся рассмотрения обращений граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта регионального отделения.

12.11.    Информация о приеме заявителей размещается на информационных стендах, находящихся в холле регионального отделения а также на официальном сайте регионального отделения.

13.      Показатели доступности и качества рассмотрения обращений

13.1.     Заявитель на стадии рассмотрения обращения в региональном отделении имеет право:

·                   представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

·                   знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

·                   получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

·                   получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

·                   обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц регионального отделения в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·                   обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

13.2.   Должностное лицо регионального отделения ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:

·                   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

·                   готовит проект запроса, в том числе в электронной форме, о необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

·                   принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

·                   уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

13.3.       Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в региональном отделении являются:

·        достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

·         полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

·         наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

·         удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

·         оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 

14.           Состав административных процедур по рассмотрению обращений граждан

14.1.     Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

·                   прием и регистрация обращения;

·                   направление обращения на рассмотрение по подведомственности;

·                   рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;

·                   направление ответа на обращение.

15.       Последовательность действий должностных лиц регионального отделения при рассмотрении обращений

15.1.     Прием и регистрация обращения.

15.2.     Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в региональное отделение.

15.3.    Поступающие в региональное отделение, обращения принимаются отделом по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

При приеме письменных обращений:

·            проверяется правильность адресности корреспонденции;

·            сортируются телеграммы;

·            вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

·            сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

·            поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

15.4.    В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту,

15.5.     Акты на письма составляются в следующих случаях:

·                   к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

·                   на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

·                   в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

15.6.   Обращения в форме электронного документа (далее - электронное обращение) поступают в отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан путем заполнения заявителем специальной формы на официальном сайте регионального отделения, содержащей необходимые реквизиты.

Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ регионального отделения на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

15.7.   Регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа заявителей осуществляется работниками отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в региональном отделении, филиалах в автоматизированной системе учета (далее-АСУ)

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно - ­контрольная карточка (далее - РКК).

Работники отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Повторными считаются обращения, поступившие в региональное отделение от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:

·                   если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

·                   если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

·                   обращения одного и того же заявителя по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Краткое содержание документа" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".

Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются работниками отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан в структурные подразделения регионального отделения для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.

15.8.  Направление обращения на рассмотрение по подведомственности.

15.8.1.   Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в АСУ.

15.8.2.   Поступившие в региональное отделение обращения передаются для первичного рассмотрения управляющему региональным отделением, заместителям управляющего региональным отделением.

15.8.3.   Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, лицо, ответственное за делопроизводство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

15.8.4.   Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц регионального отделения, филиала, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

15.8.5.       Рассмотрение ответственным исполнителем в региональном отделении обращения и принятие по нему решения.

15.8.6.   Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по компетенции ответственному исполнителю в региональном отделении, филиале.

РКК хранятся в отделе по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Обращения, рассмотренные руководством регионального отделения передаются в отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, лицам, ответственным за делопроизводство для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения вместе с РКК.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям, ответственным исполнителем является структурное подразделение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители), работниками отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, лицами, ответственными за делопроизводство направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа регионального отделения осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на визу руководителю структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения.

Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ регионального отделения.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции      исполнители.

15.9.   Направление ответа на обращение заявителя.

15.9.1.    Основанием для начала административной процедуры является направление ответа на обращения заявителю.

Обращение заявителя, поступившее в региональное отделение, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного подразделения регионального отделения запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений регионального отделения.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается управляющим региональным отделением или его заместителем.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

Исполнитель несет ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответ на обращение заявителя подписывает управляющий региональным отделением, заместители управляющего отделением.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением заявителя передается в отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

15.9.2.       Исходящие регистрационные номера ответам на обращения присваиваются отделом по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за подготовку ответа в структурном подразделении, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы передаются в отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан для отправки адресатам.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в отделе по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел.

15.10.   Организация личного приема граждан.

15.10.1.    Личный прием граждан в региональном отделении проводится уполномоченными на то руководителями структурных подразделений, а также руководством регионального отделения в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным управляющим региональным отделением.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на сайте регионального отделения.

15.10.2.         При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием АСУ. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.

Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.

15.10.3.    Запись на прием к управляющему региональным отделением, его заместителям производится сотрудником приемной управляющего.

До начала приема заявителя управляющим региональным отделением или его заместителями руководитель соответствующего структурного подразделения, при наличии в региональном отделении Фонда переписки с гражданином, представляет краткую обзорную справку о результатах рассмотрения вопросов, поставленных заявителем.

15.10.4.   Запись на прием к руководителям структурных подразделений регионального отделения производится по мере необходимости уполномоченным на то работником соответствующего отдела.

15.10.5.   Ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные v законодательством для рассмотрения таких обращений.

На обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию регионального отделения, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

При приеме заявителя сотрудником структурного подразделения разъяснение подписывается руководителем данного структурного подразделения. При приеме руководителями регионального отделения - разъяснение дается за их подписью.

15.10.6.   Если во время приема невозможно дать ответ по существу поставленных заявителем вопросов, от гражданина принимается письменное обращение.

Письменное обращение заявителя, принятое на личном приеме, подлежит регистрации в установленном порядке и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.

15.10.7.    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

16.        Анализ обращений, поступивших в региональное отделение.

 

16.1.1.                    Отдел по делу производству и организации работы обращения граждан, лицо, ответственное за делопроизводство при необходимости совместно со структурными подразделениями, специалистами обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, в том числе анализ следующих данных:

·                   количество и характер рассмотренных обращений;

·                   количество и характер решений, принятых по обращениям региональным отделением в пределах его полномочий;

·                   количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет информацию управляющему региональным отделением.

17.           Сроки выполнения административных процедур

17.1.  Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:

·                   прием и регистрация обращения в течение трех дней;

·                   направление обращения на рассмотрение по подведомственности в течение семи дней;

·                   рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение).

18.           Требования к порядку выполнения административных процедур

18.1.  Ответственный исполнитель в региональном отделении обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.

18.2.        Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в региональное отделение с критикой деятельности регионального отделения, а также Фонда социального страхования Российской Федерации, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

18.3.      Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

19.           Особенности выполнения административных процедур в
электронной форме

19.1.   Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения в электронной форме на электронный адрес регионального отделения.

19.2.    Направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в региональное отделение в форме электронного документа.

20.           Формы контроля за работой с обращениями граждан

20.1.   Контроль за работой с обращениями граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

Контроль за исполнением обращений включает:

·                   постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

·                   сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

·                   подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

·                   подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;

·                   снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения регионального отделения, определенного в качестве ответственного исполнителя.

20.2.   Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, лица ответственные за делопроизводство осуществляют контроль за сроками рассмотрения обращений в структурных подразделениях регионального отделения.

20.3.      Обращения, поступившие в региональное отделение из Фонда социального страхования Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц с контролем исполнения, считаются исполненными и снимаются с контроля группой по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам (если обращение поступило через контролирующий орган).

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

20.4.      Руководители структурных подразделений регионального отделения должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Персональная ответственность за неисполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений регионального отделения.

 

21.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за
рассмотрение обращений граждан

21.1.      Авторы обращений в региональное отделение имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) работниками регионального отделения, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

Граждане могут обжаловать решения, действия (бездействие):

·                   управляющего региональным отделением - в Фонд социального страхования Российской Федерации;

·                   руководителей структурных подразделений и  иных должностных лиц регионального отделения — управляющему региональным отделением;

21.2.  Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.

При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего работника регионального отделения, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21.3. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 6.7. настоящих Рекомендаций. Автору направляется соответствующее уведомление.

21.4.   Рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе:

·          жалоба, поступившая в региональное отделение на рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

·          в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Принятие решения по жалобе:

·        удовлетворение жалобы;

·        отказ в удовлетворении.

21.5.   Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

21.6.    По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководство регионального отделения:

·                   признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе рассмотрения обращения;

·                   признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения обращения, действия или бездействие должностных лиц регионального отделения в судебном порядке путем подачи заявления в суд общей юрисд



[1] л. л. 2,3,4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».